ЦЕНТР СУБКОНТРАКТАЦИИ

Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России совместно с ETPRF предоставляет возможность в полной мере воспользоваться услугами оператора Федеральной специализированной электронной площадки. Вы получите прямой доступ к информации о закупках до 2023 года, что позволит в реальном времени выявлять потребности в продукции, поставщики которой либо отсутствуют, либо являются иностранными производителями.

 

ETPRF это федеральная площадка, отобранная Правительством РФ для проведения закрытых закупок. По своей сути, это IT решение, позволяющее быстро, а главное эффективно осуществлять свою закупочную деятельность предприятиям, попавшим под санкции. Именно это и пугает поставщиков, которые боятся выстраивать свои продажи через торги. ETPRF предлагает Вам несколько решений для увеличения Ваших продаж.

 

Размещение Вашей продукции на витрине ETPRF

 

Для осуществления закупки заказчику необходимо обосновать свою цены, поэтому заказчик ищет поставщиков для расчета начальной (максимальной) цены контракта. Это одна из функций витрины поэтому поставщику необходимо разместить свою продукцию на нашей витрине (анкета прилагается).

 

Закрытый электронный магазин ETPRF

 

В последние годы идет тенденция в виде перехода заказчиков с открытых электронных площадок на закрытые. Это связано с тем, что заказчики боятся раскрытия информации, а также переживают за поставщиков, которые могут попасть под вторичные санкции. Одним из самых ярких примеров, когда заказчик сам попросился перевести все его закупки в закрытый контур – Роскосмос.

6 мая Госдума РФ приняла во II и III чтениях проект поправок (N 532929-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/532929-8)) к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым госкорпорация "Роскосмос" будет осуществлять свои закупки закрытыми конкурентными способами.

Сам документ расширяет перечень госзаказчиков, которые должны проводить свои закупки в закрытом режиме. Сейчас соответствующее положение 44-ФЗ предусматривает, что "закрытые" закупки (проводятся на специализированных электронных торговых площадках – закрытых ЭТП) должны использоваться силовыми ведомствами и их подведомственными организациями, а также госзаказчиками, находящимися под антироссийскими санкциями.

С принятием закона и вступлением в силу его положений эта норма будет распространяться на "Роскосмос" и подведомственные госкорпорации госучреждения и унитарные предприятия.

Также это положение 44-ФЗ станет действовать в отношении компаний (юридических лиц), которые получили бюджетные инвестиции на капитальное строительство зданий и сооружений или на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Но только в тех случаях, когда бюджетные инвестиции предоставляются в рамках договоров об участии государства в собственности субъекта инвестиций. При этом оговаривается, что такие договоры должны предусматривать применение закрытых конкурентных способов закупок при осуществлении закупок за счет бюджетных инвестиций.

С переходом на закрытую ЭТП заказчик решает основную свою проблему – безопасность в закупках, но получает более низкий уровень сервиса, чем на открытых ЭТП. В связи с этим мы ETPRF одна из трех закрытых ЭТП, отобранная Правительством РФ первая запускает свой электронный магазин. К выходу данного номера магазин уже будет работать на www.etprf.ru, но сейчас он в стадии запуска, поэтому данная статья будет носить ознакомительный характер.

Давайте ответим на самый основной вопрос – для чего нужен этот магазин заказчикам и поставщикам. Ответ прост - в настоящий момент страны запада вносят санкции как на заказчиков, так стали и на поставщиков, особенно на тех, кто занимается параллельным импортом. Возникает ряд вопросов: как заказчику закупить необходимую продукцию и не рассказать всем о поставщике, который занимается параллельным импортом.

В связи с этим и родилась идея создать электронный магазин малых закупок на закрытой ЭТП ETPRF, в котором все предложения поставщиков будут анонимные. Заказчик будет видеть только продукцию, а поставщика узнает только на этапе заключения договора.

В этой конструкции есть риски, т.к. во многих государственных компаниях есть службы безопасности, которые проверяют поставщиков и дают свои рекомендации к заключению договора. С точки зрения безопасности для государственных компаний ничего не поменялось, кроме как сместился этап проверки поставщика на стадию заключения договора. Об этом более подробно расскажем чуть позже.

Создать электронный магазин оказалось не сложно, основной проблемой, с которой мы столкнулись были поставщики, необходимо было в кратчайшие сроки заполнить систему предложениями. В этом нам очень сильно помогла Корпорация МСП, благодаря соглашению с которой все поставщики, которые зарегистрированы в Корпорации МСП (более 810 000 компаний) смогут разместить в нашем электронном магазине свои предложения.

 

Давайте более детально рассмотрим, что представляет собой закрытый электронный магазин ETPRF. Электронный магазин предлагает два механизма торговой сессии:

1.     закупка с полки;

2.     размещение извещения с тремя типами процедур:

·        аукцион на понижение,

·        аукцион на повышение,

·        запрос доставки.

 

Механизм закупки с полки подразумевает собой закупку товара аналогичную электронным магазином, но с заключением договора. По своей сути, это аналог Озона, Яндекс маркета и любого другого маркетплейса, куда приходит заказчик, выбирает продукцию и

Процедура «Аукцион на понижение» представляет собой механизм, в котором Поставщики подают ценовые предложения, каждый раз снижая его относительно цены конкурентов.

«Аукцион на повышение» представляет собой механизм обратный «Аукциону на понижение» - Поставщики каждый раз повышают стоимость предложения.

«Запрос доставки» - способ закупки в электронной форме, при котором ценовые предложения подаются Продавцами закупки с возможностью многократной корректировки в течение заданного интервала времени и победителем признается Продавец закупки, предложивший наиболее низкую цену среди последних поданных ценовых предложений всех Продавцов.

В запросе доставки прием ценовых предложений проводится в два этапа: основной и дополнительный.

Основной этап начинается с момента публикации Заказчиком, организатором закупочной процедуры извещения и завершается во второй рабочий день.

Первым рабочим днем основного этапа приема ценовых предложений считается рабочий день, следующий после публикации извещения о запросе доставки. Время завершения основного этапа приема ценовых предложений определяется Оператором биржевой площадки и публикуется в извещении о запросе доставки. В основном этапе ценовые предложения принимаются на биржевой площадке круглосуточно.

Дополнительный этап приема ценовых предложений длится 60 минут с момента окончания основного этапа.

Во время проведения дополнительного этапа скрываются ценовые предложения Участников. В запросе доставки продавец вправе уменьшать свои ценовые предложения и подавать их без учета «Шага цены».

После того, как заказчик выбрал поставщика через систему направляет ему проект договора, открывается чат с поставщиком, предназначенный для обсуждения проекта договора. В этот момент заказчик узнает кто его поставщик, служба безопасности начинает его проверку, а заказчик с поставщиком начинают согласовывать проект договора, который впоследствии заключается.

Как Вы видите электронный магазин очень эффективный способ продвижения Вашей продукции.

 

Участие в закрытых конкурентных процедурах на ETPRF

 

Ваша компания регистрируется как поставщик в закрытой части на ETPRF (схема регистрации прилагается), ждет приглашения от заказчика на закрытую процедуру (Вы же зарегистрировались в витрине и о Вас знают заказчики).