Южноуральские машиностроители компенсируют часть своих затрат на НИОКР с помощью грантов регионального ФРП

Фонд развития промышленности Челябинской области возместит часть затрат по проведенным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам 13 южноуральским предприятиям, прошедшим конкурсный отбор. Среди них – производители спецтехники и комплектующих к ней: конструкторское бюро «РАТРАК-УРАЛ», челябинский завод «ДСТ-Урал» и Литейно-механический завод «Беркут».

Интересная импортозамещающая разработка компании «РАТРАК-УРАЛ» – снегоуплотнительная техника (ратраки) для подготовки горнолыжных склонов, лыжных и биатлонных трасс – уникальна для России. Серийного производства представленного класса машин в стране пока нет. Опытный образец челябинского завода - ратрак SKICAT SC240 - планируется запустить в серию уже к концу этого года. Предприятие не собирается останавливаться на достигнутом и уже занимается разработкой ещё нескольких версий ратраков и миниратраков. Полученный от регионального ФРП грант на разработку опытного образца составил более 2,6 млн рублей.

Крупнейший производитель дорожно-строительной техники, челябинский завод «ДСТ-Урал», представил на конкурс проект «Разработка фрезы дорожной самоходной на гусеничном ходу ФДН600». Дорожная фреза предназначена для подготовки ремонтных участков дорожного полотна. Отличительные особенности представленного изделия - гидравлический привод регулировки глубины и ширины фрезерования. Между тем, на отечественном рынке сейчас представлены образцы только с механическим регулированием. Благодаря разработанному инженерами «ДСТ-Урал» функционалу их изделие может с высокой точностью осуществлять ремонтные работы даже в сложнодоступных участках, вблизи бордюров и зданий, без их демонтажа и каких-либо повреждений. Фонд возместил предприятию затраты на НИОКР в размере более 16,6 млн рублей.

«В конструкторском отделе «ДСТ-УРАЛ» работает около ста специалистов. Мы постоянно ищем новые решения, чтобы усовершенствовать нашу технику. В этом году, когда с рынка ушли европейские производители спецтехники, вопросы импортозамещения встали особенно остро. Наш отдел принялся за разработку дорожно-строительной техники. С этой точки зрения, дорожная фреза – принципиально новое направление нашей деятельности», - говорит директор по развитию «ДСТ-УРАЛ» Артем Танин-Шахов.

Проектная работа Литейно-механического завода «Беркут», как отметили эксперты, отличается научно-технической новизной представленных решений по созданию натяжных колес гусениц для бульдозера Шантуй SD16. Они участвуют в натяжении гусеничной ленты, ещё одно их функциональное назначение – управление траекторией движения бульдозера. Разработка завода «Беркут» по всем характеристикам не уступает оригинальный колесам китайского производителя «Шантуй». Новые колеса отечественной разработки отличаются меньшей массой, что снижает их себестоимость. Кроме того, в конструкции натяжного колеса применены подшипники качения, что делает его более ремонтопригодным и менее требовательным в эксплуатации. Размер гранта для завода составил более 1 млн рублей.

«В начале этого года мы поставили перед собой задачу разработать натяжное колесо для китайского бульдозера Shantui sd16. Эти машины хорошо известны в России и пользуются популярностью, но при их эксплуатации узлы ходовой системы, к которым относятся натяжные колеса, неизбежно изнашиваются и требуют замены. Наша разработка не уступает по качеству оригиналу и даже в чем-то его превосходит. Уже в этом году мы планируем запустить её в серийное производство. Сейчас думаем о перспективе расширения линейки натяжных колес для техники Шантуй, и поддержка государства здесь очень важна, ведь НИОКРы достаточно затратны», - подчёркивает заместитель директора по проектным работам и развитию ООО ЛМЗ «Беркут» Алексей Боровских.

Полная информация об итогах конкурса промышленных предприятий, подавших заявки на предоставление гранта, – по ссылке.

Подробнее о предоставлении грантов можно узнать у специалистов регионального ФРП по телефону: +7 (351) 214-21-41.